Суставные техники (Мейтланд, Кальтенборн)

Согласно концепции Мейтланда, терапия и диагностика пациентов проводится на основании ритмичных, плавных движений. Их цель – сделать проработку периферических и межпозвоночных суставов. Техника подразумевает комплексный подход.

Рабочие гипотезы и теоретические познания, которые лежат в основе концепции, регулярно пересматриваются. Врач адаптирует методы под потребности пациентов с учетом его клинических показаний. Благодаря рабочим гипотезам, терапевтические процедуры оптимизируются.

Суть мобилизации в создании пассивных движений, которые выполняются с применением одного или нескольких суставов. Выполнять движения нужно спокойно, скорость движения минимальная, амплитуда размаха – средняя или большая. Движения могут быть колебательными. Также используется техника непрерывного растягивания. То, какую технику выбирает врач, зависит от сложности патологии и цели лечения. Целей может быть две:

• Снижение боли во время движения;
  • Увеличение подвижности суставов.

Всестороннее обследование и лечение больных с артро-нейро-мышечной дисфункцией, называется механической терапией Кальтенборна. Методика является физиотерапевтической. Эффективность сделала ее популярной в разных частях мира. Концепция лечения по данной методике позволила распространить мануальные методы терапии, которые сейчас стали активно использоваться при реабилитации и лечении пациентов.

Благодаря техникам проводится диагностика и мобилизация суставов, нервов, мягких тканей. Концепция техник состоит в том, что используются средства для увеличения стабильности сегмента, а также самостоятельное использование упражнений пациентом в дальнейшем.

Показаниями к проведению суставных техник являются:

• Болевые ощущения во время движения;
  • Нарушена мобильность мягких тканей;
  • Пациент неправильно воспринимает собственные движения;
  • Ограничения в движении, в том числе контрактуры.