Лапароскопические операции

Медицинский центр Alef Clinic проводит все виды лапароскопических операций. Лапароскопия – один из методов малоинвазивных хирургических вмешательств, широко применяющийся для хирургического исследования и лечения органов брюшной полости и малого таза. Первые лапароскопы применялись уже в начале XX века, в 1903 г. Сами же лапароскопические исследования брюшной полости долгое время использовались как средство диагностики, а после появления в 1987 году возможности увеличивать изображение и выводить его на монитор стали полноценными медицинскими процедурами – с возможностью хирургического лечения заболеваний.

Методы, возможности  и инструменты лапароскопии постоянно расширяются – в настоящее время в гинекологии не менее 85% операций именно лапароскопические.

Что такое лапароскопия?

Лапароскопические операции – полноценное хирургическое вмешательство, которое предполагает несколько небольших, быстро заживающих разрезов. Через эти разрезы врач вводит в брюшную полость инструменты и специальный прибор — лапароскоп, по принципу действия и внешнему виду схожий с телескопом.

Почему именно лапароскопия?

Среди главных преимуществ данного метода перед открытыми хирургическими операциями — меньше травмируются ткани, а значит, реабилитация проходит быстрее. Кроме того, и сама лапароскопия проходит гораздо быстрее стандартных полостных операций – в среднем от 30 до 90 минут. Рубцы, остающиеся после лапароскопии, быстрее заживают (в отличие от шрамов после аппендицита, заживают практически без следа). Прооперированные лапароскопически пациенты намного быстрее возвращаются к работе и активной жизни (пребывание в стационаре обычно не больше 2 дней).

Когда и как проводится лапароскопия?

лапароскопия

В Alef Clinic проводится диагностическая и медицинская лапароскопия – в частности, мы:

• проводим хирургическое лечение желчнокаменной болезни;
  • операции при пупочной, паховой и диафрагмальной грыжах;
  • гинекологические операции.

Лапароскопия проводится под общим наркозом. Сначала врач делает на коже 2-3 неглубоких надреза (длиной около 2 сантиметров). Один из них чаще всего делается в районе пупка – через него в брюшную полость вводится лапароскоп с закреплённой на одном конце камерой. Изображение с камеры выводится на монитор, таким образом хирург в реальном времени имеет возможность оценить состояние брюшной полости и таза и проводить необходимые манипуляции (изображение выводится с увеличением в 10 раз).

Также в разрезы вводятся специальные трубки – через них вводится немного углекислого газа. Это делается для того, чтобы живот, раздувшись, превратился в подобие купола над исследуемыми органами – это значительно облегчает хирургу доступ к ним. Затем через другие разрезы вводятся хирургические инструменты, и врач приступает к операции. После завершения операция извлекаются инструменты, выпускается газ, разрезы зашиваются.

Специальной подготовки к операции, как правило, не требуется – может быть необходимо только ограничить некоторые продукты за день-два до операции. Приходить в клинику необходимо на пустой желудок. Все ограничения, противопоказания и способы восстановления вам расскажет врач непосредственно на консультации. Чаще всего мы не рекомендуем лапароскопию пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями и с такими, которые препятствуют нормальной свёртываемости крови.

Лапароскопия в Alef Clinic

В нашей клинике используется один из новейших лапароскопов в мире – он увеличивает изображение в 10 раз, а монитор, воспроизводящий картинку, позволяет увидеть ткани и органы брюшной полости в высоком разрешении. Это обеспечивает нашей клинике возможность проведения самой точной лапароскопии в Украине. Цена процедуры вполне доступна. Все вопросы, связанные с операцией, вы можете задать нашим менеджерам по телефонам: +38 (099) 291-99-22, (057) 341-65-85, (057) 706-44-36.