PNF — Proprioceptive Neuromuscular Facilitation (Проприоцептивная нейромышечная фасилитация)

PNF-терапияPNF-терапия – метод лечения движением

PNF-терапия или проприоцептивная нейромышечная фасилитация – один из видов двигательной гимнастики (на медицинском языке – кинезиотерапии). Главная цель занятий – зарядиться энергией и хорошим настроением, пробудить мышцы и заставить их работать. В основе всех упражнений и занятий PNF-терапии лежит утверждение, что все люди не до конца используют возможности организма двигаться и ощущать своё тело в пространстве. Как раз на это и «нацелены» PNF-техники.

Проприоцептивная нейромышечная фасилитацияПроприоцепция – это ощущение частей тела в движении относительно друг друга. Проприоцепторы (нервные рецепторы) реагируют на любые изменения положения тела и отправляют сигналы в мозг, а он, в свою очередь, отсылает команды мышцам.

С чего начиналась PNF-терапия

Само явление, термин и описание проприоцепции были открыты в 1890 году. Авторы методики – Герман Кэбат и Маргарет Нотт, основывали свою разработку на постулате «Все люди, включая людей с ограниченными возможностями, имеют нереализованный физический потенциал». Так PNF-терапия успешно применялась в годы Второй мировой войны для реабилитации военных, пострадавших во время боевых действий. В 1956 году вышла первая книга, посвященная теоретическому обоснованию PNF-терапии и  способам применения её в врачебной практике. На сегодняшний день методика является одной из наиболее применимой среди всех способов реабилитации на Западе. В странах СНГ PNF-терапия только набирает популярность.

В чём заключается методика?

Проще всего описать PNF-терапию как сочетание мануальной терапии и гимнастики. Во время проведения процедуры пациент напрягает или расслабляет ту или иную часть тела, мышцы на которой в данный момент сжимает, массирует или растягивает врач.

PNF-терапия в ХарьковеКурс ПНФ-терапии показан при комплексном лечении или в период реабилитации при следующих заболеваниях:

• нарушения подвижности;
  • черепно-мозговые травмы и травмы позвоночника;
  • гипотрофия мышц;
  • нервно-мышечные заболевания, например, СМА;
  • церебральный паралич;
  • нарушения глотания и жевания – дисфагия;
  • дефекты осанки, сколиоз;
  • реабилитация после травм, ушибов;
  • болевые синдромы;
  • дегенеративные заболевания;
  • реабилитация больных после инсульта.

Обязательно проконсультируйтесь со специалистом Alef Clinic, чтобы получить подробную консультацию по продолжительности и содержанию курса реабилитации.

PNF-терапия в Алеф Клиник

Клиника Алеф в Харькове готова принять пациентов для проведения полного курса PNF-терапии. Наши специалисты хорошо изучили опыт западной проприоцептивной гимнастики, чтобы адаптировать её и с успехом применять в Украине. Обратившись к нам, вы получите полный спектр восстановительных услуг, а перед этим наши врачи подробно расскажут обо всех особенностях и нюансах PNF-терапии. Alef Clinic – с заботой о вашем здоровье! Наш адрес: г. Харьков, ул. Пушкинская, 32, тел: +38 (099) 291-99-22.