Мануальная терапия

Мануальная терапия – процедура, в результате которой руки используются в качестве основного инструмента для лечения всего человеческого организма. Мануальный терапевт применяет всевозможные техники и проверенные методы.

В результате такого лечения можно уменьшить болевой синдром, увеличить подвижность суставов и позвоночника в целом. Все это удается сделать с помощью рук, выполняя определенные движения, что помогут восстановить жизненно важные реакции.

Для кого предназначена мануальная терапия

Представленная терапия направлена на разные болевые синдромы – головные боли, боли в спине, шее, животе, суставах или позвоночном отделе. Чаще всего начало болевых ощущений, к примеру, в руке или в ноге, является подтверждением наличия заболеваний позвоночника.

Поэтому обращаться за помощью к мануальному терапевту необходимо в следующих случаях:

• При наличии дискомфорта и болевых ощущений, которые сковывают движения в плечах, поясничном отделе, в коленях, в тазовых костях или локтях.
  • Если появились серьезные проблемы со сном.
  • При частых пульсирующих болях в голове.
  • Если было замечено резкое ухудшение зрения.
  • При сильных головокружениях, возникающих во время поворота головы в разные стороны.

Когда удается снять напряжение с мышц, можно восстановить процесс кровоснабжения всего организма.

Виды мануальной терапии

Опытные мануальные терапевты работают с классическими и мягкими приемами, что используются в едином комплексе. При лечении могут быть выбраны разные виды мануальной терапии:

• Висцеральная – специалист оказывает прямое воздействие на область живота и все внутренние органы. Такой способ характерен для пациентов, у которых отмечают опущение органов, при наличии спаек или неврологических синдромах.
  • Миофасциальная – специалист оказывает прямое влияние на кожный покров. Связки, мышцы и жировую клетчатку. С помощью данной методики удается уменьшить проявления острых болей, усовершенствовать симметрию тела, а также создать правильную осанку.
  • Краниальная – специалист воздействует на кости черепа. В этом случае осуществляется лечение головы, челюсти, всех ЛОР-органов. Такая методика помогает избавиться от частых головных болей, головокружений, удается нормализовать давление и восстановить процесс кровообращения.
  • Артро-вертебральная – специалист воздействует на спину пациента, что позволяет бороться с грыжей позвоночника, улучшая работу суставов. Это поможет избавиться от мышечных спазмов, предотвратит ограничения движений в суставе.

Выбор определенного метода осуществляется после проведения тщательной диагностики всего организма человека и определения конкретных проблем, с которыми нужно работать.

Мануальная терапия спина

Особенно эффективно использование всех приемов для людей, которые ведут малоподвижный образ жизни, что позволяет осуществить профилактику дальнейших заболеваний, сохраняя правильную форму позвоночника.

Основные показания:

• При сильных головных болях, которые являются причиной нарушений в шейном отделе.
  • При протрузии, когда особенно важно восстановить защитные силы организма.
  • При защемлении седалищного нерва, что приводит к сильным болевым синдромам.
  • При сколиозе, что позволит восстановить прежнюю гибкость позвоночника.
  • При остеохондрозе, помогает вернуть прежнюю форму позвоночника.
  • При грыже, которая становится причиной уменьшения чувствительности мышц, вызывая паралич.
  • При кифозе средней степени, когда терапия используется в качестве эффективного «массажа».

Стоимость данной процедуры зависит от выбранного метода лечения, а также от сложности заболевания, с которым приходится бороться.

Противопоказания

Все противопоказания условно делятся на две категории – это абсолютные (категорически запрещены) и относительные (требуют определенного времени).

В список абсолютных включены:

• все стадии туберкулеза;
  • онкологические заболевания;
  • остеомиелит;
  • болезнь Бехтерева;
  • инфаркты и инсульты;
  • 3-4 степень нестабильности позвоночника;
  • менингит;
  • тромбоз позвоночных артерий;
  • серьезные проблемы с психикой;
  • последняя стадия остеопороза.

В список относительных входят:

• наличие травм и повреждений, которые считаются «свежими»;
  • переломы костей;
  • послеоперационное состояние пациента (операции в области позвоночного отдела);
  • декомпенсированные заболевания внутренних органов.
Мануальная физическая терапия
Тейпирование
Мультитейпирование
Переобучения сустава (техника РNF)
Скребки (IASTM) 1 зона
Комплексная мышечно-суставная терапия
Терапия миофасциального синдрома

Почему стоит обратиться за помощью именно в Alef Clinic

Alef Clinic в Харькове предлагает помощь квалифицированного мануального терапевта, который работает с совершенно разнообразными техниками. Это поможет точно воздействовать на значимый сегмент. В нашей клинике пациент может пройти предварительное обследование своего организма, чтобы в дальнейшем понять, как именно нужно использовать мануальный метод: как самостоятельный способ лечения или в комплексе с двигательной терапией.

В Alef Clinic работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом в медицинской сфере деятельности. Благодаря демократичным ценам на предоставляемые услуги, в клинику может обратиться абсолютно каждый пациент, желающий получить качественное обслуживание.

Информация проверена экспертом
Рукавицын Олег Сергеевич