Артроскопия коленного сустава

Артроскопия (в переводе с латинского «осмотр сустава») – хирургическая манипуляция, цель которой — определить, есть ли какие-то патологии в суставе и окружающих его тканях. Своевременная и полная артроскопия позволяет выявить и диагностировать заболевания. Кроме того, при помощи данной манипуляции многие из таких заболеваний можно вылечить.

Чем отличается артроскопия от открытых операций? Главное отличие — малая степень вмешательства (в медицинских терминах — “малоинвазивность”). При артроскопических операциях в проекции сустава делаются небольшие проколы — один для артроскопа (так называется очень тонкий и маленький зонд для изучения состояния сустава), второй при необходимости — для инструментов. Артроскопические манипуляции, особенно на коленном суставе, можно сравнить с настоящим волшебством – через очень маленькие надрезы. Врачи нашего медицинского центра Alef Clinic диагностируют и лечат широкий спектр различных заболеваний:

• повреждение связок и менисков;
  • повреждение или заболевания суставного хряща;
  • вывих надколенника;
  • воспаление синовиальной оболочки;
  • повреждение поверхности хряща.

Существуют ли противопоказания?

Артроскопия коленаАртроскопия — это, хоть и малоинвазивная, но всё же медицинская манипуляция, а значит, не может быть однозначно рекомендована всем пациентам. Врачи Alef Clinic рекомендуют воздержаться от данной процедуры следующим пациентам:

• с тяжёлыми гнойными воспалениями суставов;
  • имеющим туберкулёз костной ткани;
  • страдающим от остеомиелита;
  • недавно перенёсшим инсульт, инфаркт и с патологиями сердечно-сосудистой системы.

Также с осторожностью манипуляцию проводят пациентам с любыми видами воспалений и заболеваний суставов и кости — многие такие заболевания лечатся оперативно, путём хирургического вмешательства. Также мы в Alef Clinic советуем не проводить артроскопию во время гриппа, ОРВИ, прочих сезонных инфекций.

Нужно ли готовиться к артроскопии?

Специальной подготовки, кроме общих правил по здоровому образу жизни, не требуется. Единственное, нужно сдать некоторые анализы и обследования:

• сдать общий анализ крови и мочи;
  • пройти флюорографию;
  • сделать ЭКГ и принести кардиограмму;
  • анализ на РВ;
  • сдать кровь на группу и резус-фактор.

На консультации вам могут быть назначены и другие анализы. Кроме того, не забудьте предупредить врача о возможных аллергиях на тот или иной медицинский препарат.

Как проходит артроскопия колена?

Артроскопия коленного сустава

Сначала, исходя из ваших анализов, наличия или отсутствия аллергии, врач выбирает методику и тип обезболивания. Мы можем как “отключить” нервные окончания, так и погрузить вас в наркоз полностью — зависит от многих факторов, например, от состояния вашего здоровья.

Затем, после анестезии, мы временно останавливаем приток крови с помощью жгута или эластичного бинта. После этого врач приступает непосредственно к манипуляциям — на коже делаются два небольших прокола, при необходимости специальным шилом (троакаром) проколы мягких тканей. Следом мы обеззараживаем сустав — для этого вводим немного специальной жидкости, позволяющей, кроме всего прочего, также улучшить обзор вводимого следом зонда. Зонд снабжён камерой, транслирующей всё, что попадает в поле её зрения, на монитор в операционной — так врач видит ваш мениск и при надобности может уже с ним работать (провести иссечение, санацию или пластику связок). Завершается манипуляция наложением швов на проколы и, в отдельных случаях, установкой дренажа. После этого назначаются обезболивающие препараты, также рекомендуем носить специальное компрессионное бельё и по возможности обеспечить неподвижность оперированному колену.  Примерно 14 дней постарайтесь также не переохлаждаться или, наоборот, не увлекаться парилкой.

Наш врач также расскажет, как часто менять марлевую повязку. Следуйте его рекомендациям, чтобы вернуться к полноценной жизни как можно быстрее!

Почему именно Alef Clinic Харьков?

Персонал клиники Alef в Харькове — врачи-хирурги и ортопеды высшей и первой квалификационной категорий. Кроме персонала, мы также имеем в своём распоряжении современное медицинское оборудование и инструменты — наш артроскоп, например, даёт увеличение в 70 раз, что позволяет врачу, проводящему манипуляцию, видеть ваш сустав в мельчайших подробностях. Кроме этого, после манипуляции наши специалисты подберут для вас уникальную реабилитационную программу, подходящую именно вам и ускоряющую выздоровление (в среднем реабилитация длится от трёх до пяти дней). По всем вопросам, связанным с артроскопией коленного сустава, в том числе со стоимостью услуги, обращайтесь к специалистам Alef Clinic по адресу: г. Харьков, ул. Пушкинская, 32. Телефон для связи: +38 (099) 291-99-22. Будьте здоровы — это наш главный приоритет!