Комплексный региональный болевой синдром

Заболевание, которое объединяет двигательные нарушения, чувствительные и вегетативно-трофические расстройства в области конечностей, называются синдром Зудека. Также его принято называть каузалгия.

Синдром может быть нескольких типов:

• 1 тип. Такой тип заболевания часто развивается после перенесенной травмы или по причине длительного обездвиживания тела. Такое случается при наложении гипса, лонгеты, во время травмы мягких тканей, когда требуется иммобилизация. Часто причиной становится повреждение, не ограниченное повреждением одного периферического нерва, которое происходит неоднократно.
  • 2 тип проявляется при поражении ветвей периферического нерва или самого нерва. Очень часто главным симптомом такого состояния является сильная жгучая боль в зоне повреждения. Чтобы поставить диагноз 2 тип КРБС, врач назначает электронейромиографию.
  • 3 тип. К такому виду относятся состояния, при которых нарушения касаются центральных патогенетических механизмов. Причинами возникновения этого типа являются перенесенные заболевания, такие как: инфаркт миокарда, инсульт. Также причинами развития иногда становятся патологии мозга, опухоли и травмы черепно-мозговой зоны.

Симптомы, которые указаны при проявлениях 1, 2 и 3 типа заболевания, имеют разные проявления, могут по-разному сочетаться. Их выраженность зависит от степени тяжести нарушения.

Женщины больше подвержены синдрому Зудека, чем мужчины. В большинстве случаев поражение касается верхних конечностей. В зоне риска находятся пациенты, имеющие диагноз остеопороз. Чтобы врач поставил точный диагноз, необходимо провести дифференциальную диагностику, которые включают диагностику аутоиммунных, гормональных, инфекционных, метаболических заболеваний, демиелинизирующих нейропатий.

Главные симптомы синдрома:

• Сильная боль длительного действия, которая несоизмерима с провоцирующим событием.
  • Возникновение сенсорных нарушений. К ним относятся повышение чувствительности к различным раздражающим факторам, повышение болевых ощущений. Такие симптомы проявляются при длительной боли. Реже могут возникать изменения в цвете кожного покрова и даже температурных показателей.
  • Боль имеет определенную специфику, свойственная исключительно нейропатической боли. Она имеет жгучий, пульсирующий и длительный характер.
  • Часто боль переходит на конечность, которая не повреждена.
  • При физической нагрузке боль усиливается. Усиление могут спровоцировать резкие активные движения, изменение температуры в атмосфере, стресс.
  • Боль может увеличиваться при наложении теплой или холодной повязки. Во время провокации холодом кожа может стать синей или бледной.
  • При развитии заболеваний, прежде всего, остаются трофические изменения, а также спазмы мышц, псевдопаралич и различные нарушения движения.
  • В половине случаев замечается тремор.
  • Невозможность контролировать свое тело.

Лечение синдрома предполагает использование следующих методов: