IASTM (Инструментальная мобилизация мягких тканей)

IASTM (Инструментальная мобилизация мягких тканей) Один из основных методов избавления от болевого синдрома в острой и хронической форме является мобилизация мягких тканей с помощью инструментов. Ее концепция – в воздействии на мягкие ткани наряду с такими методиками, как массаж, ПИР, миофасциальный релиз и другими известными техниками. Такой тип лечения стали применять в 90-е годы прошлого столетия. Первый, кто предложил IASTM, стал Дэвид Грэстон, который не только внедрил способ, но еще и предложил инструменты для его эффективного воздействия. В основе метода лежат восточные терапии, а именно «гуа ша». Благодаря такому способу китайские лекари восстанавливали людей в древности. Аналоги «гуа ши» активно применялись в разных древних культурах. При раскопках Древнеримской империи были обнаружены артефакты, напоминающие по внешнему виду инструменты современной техники. Среди них были стригили, представляющие собой скребки из металла, выполненные в форме вопросительного знака. Было замечено, что после проведения мануальной терапии состояние мягких тканей улучшается. Специалисты замечали следующие изменения:
  • Содержание гиалуроновой кислоты становилось больше;
  • Увеличение количества стволовых клеток мезенхимального вида и фибробластов;
  • Изменение сосудистого ответа в поврежденных мягких тканях;
  • Снятие воспаления.
Данная техника применялась на основе теории тиксотропности. Ее суть в том, что некоторые мягкие ткани имеют способность к самостоятельному восстановлению структуры. Специалисты, которые используют подобные технологии в нашей клинике, выбрали концепции RockTape и FDM. Преимуществом данных методик является эффективное применение терапии в отношении скелетной, миофасциальной, неврологической систем движения. Механизмы эффективности методик:
  • Воздействие нейрофизиологического типа. С помощью терапевтических процедур происходит воздействие на основных три типа рецепторов, которые играют главную роль в ощущении тела в пространстве, восприятии внешних стимулов, а также физиологических процессов, происходящих внутри тела. Движение тела возможно, благодаря правильно работающей фасциальной системе и сенсорным рецепторам этой системы. Воздействие на нее имеет положительный эффект.
  • Механическое воздействие позволяет улучшить межфасциальное скольжение. При этом замечается уменьшение рубцовой ткани и жесткости, которая свойственна рубцам, появившимся после проведения операций или получения травм. Нейродинамика улучшает скольжение нерва. Подкожный коллаген обновляется, а за счет лимфодренажного воздействия происходит регенерация тканей.
В качестве инструментов специалисты нашей клиники используют специальные инструменты скребки (в том числе «RockBlades», «Mohawk»), банки «RockPods», мобилизационно-компрессионные ленты «RockFloss». Показаниями для использования IASTM являются:
  • Ограничения в движении;
  • Болевые ощущения во время движения;
  • Нарушение функции моторного контроля;
  • Неправильное восприятие движений тела;
  • Нарушение мобильности мягких тканей.
Инструментальная терапия поддерживается кинезиологическим тейпированием, позволяющим закрепить достигнутый прогресс и приступить к корригирующим упражнениям в методиках PNF, Neurac, DNS, выполняя их без боли и в полном объеме.