Протрузия

Протрузия межпозвоночного диска является результатом развития остеохондроза и постепенно приводит к образованию межпозвоночной грыжи. Данное заболевание не является самостоятельным, а считается последствием серьезных изменений в позвоночном столбе.

В процессе активного развития заболевания, а также игнорирования его лечения происходит сильное выпячивание диска. Чаще всего такие патологии встречаются в наиболее подвижных участках тела: шейный или поясничный отделы.
Протрузия межпозвоночного диска

Как возникает протрузия

Развитие протрузии возникает в результате дегенеративных изменений, которые происходят не только в позвоночном отделе (позвоночном столбе), но и также затрагивают пульпозное ядро дисков. Этот процесс часто связан с возрастом пациента: происходит естественное старение организма, а потому с течением времени позвоночник становится слабее, уменьшается эластичность дисков, суставов и связок.

Все это приводит к тому, что он не способен бороться со всеми нагрузками.

Наличии протрузий у людей среднего возраста от 30 до 45 лет более редкое явление, которое может требовать вмешательства специалистов.

Многие пациенты страдают данными заболеваниями не только после полученных травм, ударов или ушибов, но и в результате генетической предрасположенности (причиной данного заболевания у многих пациентов может быть не только полученная травма, например удар или ушиб, а так же и генетическая предрасположенность) .

Симптомы протрузии

Протрузия может протекать бессимптомно на протяжении нескольких лет. Это приводит к тому что проблема остается скрытой для пациента и он не обращается к специалистам, пока она не начинает прогрессировать. Таким образом часто приходиться сталкиваться с запущенными случаями.

протрузия шейного отдела

С течением времени определяют следующий список характерных симптомов:

• Постоянные ощущения напряжения и чувства дискомфорта в пораженных участках.
  • Онемение и зябкость верхних, нижних конечностей.
  • Хронический болевой синдром, интенсивность которого может меняться.
  • Постоянные головные боли, головокружения, плохой сон, хроническая усталость.

При наличии малейших симптомов данного заболевания рекомендуется немедленно обратиться за помощью в Alef Clinic в Харькове, где пациент сможет получить необходимую консультацию, а также ознакомиться с ценами на лечение.

Диагностика протрузии

Для диагностики данного заболевания необходимо обратиться за помощью к невропатологу, ортопеду-травматологу или нейрохирургу.

Стандартный процесс определения протрузии выглядит следующим образом:
Диагностика протрузии

1. Пациент рассказывает врачу о своих жалобах.
  2. Врач осматривает больного, чтобы оценить наличие/отсутствие, а также выраженность всех патологических особенностей.
  3. После этого врач устанавливает диагноз, для точного подтверждения которого потребуется пройти инструментальную диагностику.

Для этого пациенту могут быть предложены следующие процедуры: КТ или УЗИ позвоночника.

Кроме того, пациент должен сдать стандартный набор анализов мочи и крови, а также биохимический анализ крови.

Лечение протрузии

Протрузия поясничного отделаПротрузия поясничного отдела считается начальным этапом к образованию позвоночной грыжи. В большинстве случаев справиться с таким заболеванием можно с помощью медикаментозного лечения с применением всевозможных противовоспалительных и обезболивающих лекарственных препаратов.

В период ремиссии рекомендуется заниматься лечебной физкультурой, йогой, делать специальные массажи, прибегать к лазерной и вакуумной терапии.

В запущенных случаях потребуется срочное хирургическое вмешательство, которое проводится под общим наркозом.

В Alef Clinic работают квалифицированные специалисты, которые помогут подобрать наиболее оптимальные способы и методы для лечения протрузии, предлагая своим пациентам доступную стоимость на все процедуры.