Протрузия и грыжа диска

Грыжи образовываются в результате дегенеративно-дистрофических изменений межпозвоночных дисков. Протрузия отличается от грыжи только меньшим размером и отсутствиемповреждения фиброзного кольца.

То, насколько болезненным будет заболевание, зависит от размера и расположения грыжи. Так, протрузия фораминального типа, имеющая 4 мм диаметра, считается более серьезной и опасной для пациента, чем медиальная грыжа размером 5 мм. При этом грыжа Шморля может не вызывать дискомфорта, даже если ее размер будет больше 10 мм.

Опасность заболевания в том, что контуры межпозвоночных дисков меняют форму и начинают выступать за пределы позвонков. Протрузии возникают при естественном старении дисков. Если не проводить лечение, дегенерация дисков приведет к появлению грыжи. Главный отличительный признак грыжи состоит в том, что внешние покровы диска из-за происходящих изменений рвутся. Пульпозное ядро начинает просачиваться сквозь повреждения в фиброзном кольце.

При появлении грыжи у пациента будет сдавливаться нервный корешок, что и будет приводить к резкой боли.

Можно заподозрить наличие межпозвоночной грыжи по следующим симптомам:

• Боли в спине начинают носить хронический характер;
  • Движения в разных отделах позвоночника могут быть скованны, присутствовать слабость мышц, нарушается их эластичность;
  • В разных частях позвоночника ощущаются «прострелы»;
  • Ощущение покалывания в руках, ногах и на пальцах. Также пациент периодически чувствует онемение конечностей;
  • Боль с позвоночника отдает в ноги и руки;
  • Потеря подвижности мышц, их слабость;
  • Головные боли случаются все чаще, вследствие поражения шейного отдела позвоночника.

Наличие грыжи также оказывает негативное влияние на работу внутренних органов.

Причины возникновения

В группе риска находятся люди, которые имеют сидячую работу или ведут малоподвижный образ жизни по другим причинам. Кроме того, межпозвоночная грыжа часто проявляется у пациентов, которые заняты тяжелым физическим трудом.

Причины развития заболевания:

• Перенесенные травмы, включая те, что произошли ранее;
  • Чрезмерная нагрузка на спину в течение длительного срока;
  • Изменения, связанные с возрастом.

Клиника Алеф предлагает современные технологии, которые имеют доказательную базу. Мы используем такие эффективные способы лечения межпозвоночных грыж:

• Ударно-волновой метод;
  • Лазеротерапия;
  • Neurac метод;
  • Тракционная терапия;
  • Декомпрессионная кинезотерапия.

В некоторых случаях пациентам показано хирургическое вмешательство. При удалении грыж используется малоинвазивная и эндоскопическая хирургия.