Синдром позвоночной артерии: лечение в клинике «Алеф»

Синдром позвоночной артерии

Позвоночная артерия вместе с сонной подает кровь в мозг. Из-за нарушения кровотока в сонной артерии происходят ишемические инсульты – она передает мозгу 70-85% крови. Из-за нарушений кровотока в позвоночной артерии, несущей остальные 15-30% крови, инсультов не происходит – но появляется слабость, утомляемость, головокружения, резкое снижение зрения. Это симптомы синдрома позвоночной артерии.

Лечение синдрома позвоночной артерии: основные нюансы

Причины. Факторы, из-за которых появляется и развивается заболевание, делят на две группы:

• структурные, связаны с заболеваниями позвоночника – остеохондрозом, спондилезом, межпозвоночной грыжей, смещением позвонков – или с травмой;
  • физиологические, связаны с нарушениями работы сердечно-сосудистой системы: атеросклерозом, спазмами и аномалиями в развитии сосудов.

Чаще всего синдром позвоночной артерии возникает из-за смещения позвоночных дисков и передавливания артерий.

Симптомы. В числе первых тревожных признаков, которые не стоит игнорировать:

• сильная головная боль;
  • головокружение;
  • тошнота, рвота;
  • снижение остроты зрения;
  • скачки артериального давления;
  • нарушения речи;
  • шум в ушах.

Эти симптомы часто проявляются неожиданно – им не предшествуют нарушения сна, усталость, употребление препаратов, влияющих на артериальное давление.

Диагностика. Чтобы определить причины возникновения синдрома, мы проводим:

• предварительный осмотр и консультацию;
  • обследование (мышц, сосудов, мышц, суставов).

После мы подбираем курс лечения с учетом возраста, профессиональной деятельности и клинической картины.