Миофасциальный релиз

Под миофасциальным релизом подразумевается оказание определенного действия на соединительную ткань, которая окружает мышцы, и на сами мышцы. Задача одновременного воздействия в расслаблении миофасциальной структуры. Благодаря сдавливанию и пассивному растягиванию мышцы, нуждающейся в реабилитации, достигается нужный эффект. Так как мышцы и фасциальные ткани работают совместно, любое действие, связанное с расслаблением или укорочением фасции, повлияет на работоспособность тела.

В состав фасции входит эластин и коллаген, связанные друг с другом молекулами воды. Движение достигается благодаря скольжению фасций. Когда пациент здоров, ткани свободно растягиваются и двигаются относительно друг друга без каких-либо ограничений. Из-за травмы или постоянных стрессовых ситуаций фасциальная ткань в теле теряет свои свойства, поэтому ограничивается ее движение. Элементы срастаются, в результате чего появляются спайки, а затем – рубцы. Этот механизм является защитной реакцией организма, который позволяет стабилизировать состояние после стресса или травмы. Деформация тела происходит по причине полученного напряжения, которое становится хроническим. Деформации такого типа сложно исправить.

Существуют две модели механизмов воздействия миофасциального релиза:

• Механическая. Ее суть в том, что происходит прямое воздействие растягивания или давление на мышцу. Это приводит к разрыву спаек в миофасциальных структурах. Перекрестные взаимосвязи коллагеновых волокон соединительной ткани становятся слабее, из-за чего скольжение фасциальных слоев друг относительно друга проходит более гладко.
  • Нейрофизиологическая модель. Оказание растягивания или давления приводит к тому, что проприорецепторы начинают активнее работать, посылая сигнал в ЦНС. Нервная система дает указания в ответ на их стимуляцию, что приводит к расслаблению мышц, а также фасций, которые их покрывают.