Сколиоз

Лечение сколиоза в Харькове

Сколиоз – это прогрессирующее заболевание, характеризующееся боковым отклонением позвоночника, и поворотом позвонков вокруг продольной оси. При этом такие изменения негативно сказываются на нормальной работе всех систем и органов.

Сколиоз встречается у многих детей: зона риска – это возраст от 5 до 12 лет. Причем девочки намного чаще подвергаются подобным патологическим изменениям позвоночника, чем мальчики.

Как возникает сколиоз

Сколиоз у взрослых и детей

Сколиоз у взрослых и детей бывает нескольких видов: врожденный или приобретенный.

В первом случае речь идет о различных аномалиях, связанных с неправильным развитием позвоночного столба, ребер у плода еще при беременности женщины.

Приобретенный проявляется по различным нескольким причинам:

• Различные системные заболевания
  • Остеопороз
  • Длительное пребывание в сколиотической осанке

Однако наиболее часто встречающийся сколиоз (более 80%) это идиопатический сколиоз, что означает что причина его возникновения не ясна.

Симптомы сколиоза

Симптомы сколиоза напрямую связаны с тем, насколько сильно искривлён позвоночник

Всего выделяют четыре степени:

1. Отклонение позвоночного столба не больше 10 градусов. Визуальный осмотр пациента поможет заметить незначительное изменение положения лопаток, сутулость, расположение плеч на разной высоте.
  2. Отклонение на 10-25 градусов. Когда человек стоит, можно заметить нарушенное положение лопаток, бедер, а на ягодицах собираются складки кожи. При наклонах видно, что лопатки разные по высоте.
  3. Эта стадия считается запущенной, когда плечи находятся на разной высоте, одна нога короче, а тазовые кости смещены. В результате все позвонки обретают неправильную форму, а в реберной области можно заметить горб. При этом также отмечают регулярные головные боли, плохое самочувствие, слабость.
  4. Последняя стадия – самая тяжелая, когда процессу деформируется абсолютно все тело человека. Работа внутренних органов значительно усложняется

По типу искривления выделяют С-образный, S- образный и Z — образный сколиозы

Диагностика сколиоза

Для диагностики сколиоза применяется визуальный осмотр, проведение специальных тестов выявляющих искривление, а также измерение с помощью специального измерительного прибора — сколиометра. Однако наиболее точным методом диагностики, и инструментом для объективизации состояния — является рентгеновский снимок

Если заболевание привело к другим сопутствующим проблемам в организме, тогда потребуется провести УЗИ, сделать кардиографию.

Лечение сколиоза

Диагностика сколиозаСколиоз и сколиотическая осанка является распространенной проблемой у взрослых и детей. Исправить ее можно разными методами и способами, которые подбираются индивидуально для каждого пациента с учетом степени запущенности заболевания.

Основным видом терапии сколиоза, помимо использования специальных корсетов, массажей, мануальной терапии, физиопроцедур — является специальная лечебная гимнастика, одной из которой является шрот терапия. Шрот-терапия – это методика физической терапии и реабилитации, разработанная в начале XX века немецким физиотерапевтом Катариной Шрот для лечения сколиоза.

Эта методика, одна из очень немногих, рекомендована международным сообществом по лечению сколиоза (SOSORT), так как она показала свою эффективность в научных исследованиях высокого уровня доказательности (Effectiveness of Schroth exercises during bracing in adolescent idiopathic scoliosis: resultsfrom a preliminarystudy — SOSORT Award 2017 Winner). Обычные упражнения редко дают желаемый корректирующий эффект.

Детям врачи рекомендуют заниматься плаванием, спать на твердых матрасах, увлекаться конным спортом, который способствует формированию правильной осанки.

Преимущества лечения сколиоза в нашем центре

• Сертифицированные специалисты, прошедшие оригинальное немецкое обучение по SchrothTherapy
  • Наличие мультидисциплинарной бригады. (Физических терапевтов, врачей восстановительной реабилитационной медицины, ортопедов и ортезистов)
  • Возможность использования домашних упражнения после определенной подготовки

Демократичные цены на лечение сколиоза в Харькове позволяют пациентам обращаться за квалифицированной помощью в Alef Clinic, где помогут вернуть здоровую и правильную осанку.