Мануальное мышечное тестирование

Мануальное мышечное тестирование служит для диагностирования и выявления органов, нуждающихся в лечении и определения общего состояния организма.

Кинезиология как метод зародилась в 1964 (по некоторым данным – 1962) году. Мануальный терапевт Джордж Гудхард из Детройта разработал собственный способ выявления мышечных патологий. Он исходил из предположения, что мышечные волокна, связывающие все органы и ткани, хорошо передают нервные импульсы, а значит – воздействуя на них можно выявить и вылечить многие патологии. Для  определения необходимой степени воздействия на мышцы и связки требовалось прежде всего составить общую картину состояния организма – так создавалась теоретическая база мануального мышечного тестирования (ММТ).

Как проходит ММТ

Тестирование проводится согласно чёткому алгоритму – от заранее определённого положения исследуемой мышцы, называемого тестовым, до тестового движения – так в кинезиотерапии называется рефлекторное движение сухожилия или мышцы с конкретной амплитудой. Придав телу пациента устойчивое положение, доктор просит вытянуть руку или ногу. По степени отклика врач определяет зажатость мышцы, спазм и скрытые патологии. Врач может попросить пациента напрячь руку и в этот момент будет пытаться увести руку пациента в сторону.

Такими простыми «игровыми» методами специалист диагностирует основные заболевания и возможные нарушения в функционировании мышечного корсета. Мы просим вас воздерживаться от проведения подобных диагностических процедур  в домашних условиях, так как не имея соответствующего опыта и багажа знаний можно себе навредить.

Какие заболевания можно выявить с помощью ММТ?

Мануальное мышечное тестированиеК мануальному мышечному тестированию прибегают в случаях:

• головокружений;
  • излишних физических нагрузках;
  • повышенного или пониженного артериального давления;
  • внутричерепного давления;
  • вегетососудистой дистонии;
  • заболеваний пищеварительной систем
  • гинекологических и урологических заболеваний, сопровождающихся воспалительными процессами.

Также ММТ широко применяется в спортивной медицине – с помощью метода врачи диагностируют возможные проблемы в связках и мышцах,  помогают спортсменам пройти реабилитацию после соревнований/привести мышцы в тонус после тренировок.

Применение метода в Алеф Клиник

Спектр применения ММТ достаточно широк. Можно встретить ММТ в отделениях гинекологии, функциональной диагностики. Часто мануальное мышечное тестирование помогает врачам в травматологии для выявления нарушенных нейро-мышечных связей между суставами и сухожилиями, тем самым разработать программы их восстановления.

Alef Clinic – с заботой о вашем здоровье! Наш адрес: г. Харьков, ул. Пушкинская, 32.