Лапароскопическая холецистэктомия

Хронический калькулезный холецистит и камненосительство являются причиной хронических болей и различных функциональных нарушенийиорганов желудочно-кишечного тракта, они могут быть причиной миграции мелких камней в магистральные желчевыводящие протоки с последующей их закупоркой с последующим развитием желтухи и острого панкреатита. Острый холецистит является более серьезной патологией, которая может привести к тяжелым осложнениям: перитонит, абсцессы печени, инфильтраты и, в тяжелых случаях, даже к смерти пациента. Лапароскопическая холецистэктомия — это современный метод лечения камней желчного пузыря, сопровождающихся хроническим или острым холециститом, который заключается в удалении желчного пузыря через небольшие проколы в передней брюшной стенке с использованием специальной техники и инструментов. Благодаря тому, что не делается большой разрез, достигается минимальная травматичность операции, что способствует быстрой реабилитации пациентов — они могут быть выписаны из больницы уже на третьи или четвертые сутки после операции при гладком течении послеоперационного периода. Значительно менее выраженным является послеоперационный болевой синдром: пациенты чувствуют себя более комфортно, уменьшается потребность в обезболивающих препаратах, в капельницах и антибиотиках. Лапароскопическая холецистэктомия характеризуется минимальной продолжительностью послеоперационной реабилитации, что позволяет пациенту вернутся к привычному образу жизни и работе уже через полторы две недели после операции. Немаловажным является косметический аспект – после этой операции на брюшной стенке не остается грубых рубцов, а зоны проколов заживают быстрее. Именно поэтому лапароскопическая холецистэктомия – наиболее распространенный метод удаления желчного пузыря, признанный «золотым стандартом» в хирургическом лечении хронического и острого холецистита.