Подошвенный (плантарный) фасциит

Подошвенный фасциит, более известный в простонародии как «пяточная шпора» – это воспалительный процесс подошвенного аппоневроза, который находится вдоль ступни. При длительном воспалительном процессе может образоваться костный нарост, который на рентгене похож на крючок или шпору.

Симптомы “пяточной шпоры”

• Боль, которая появляется или нарастает при наступании на пятку во время ходьбы или другой физической активности.
  • Часто боль наиболее остро ощущается, когда пациент делает первые шаги после сна. Иногда может присоединяться чувство стянутости в области икроножной мышцы и ахиллового сухожилия.
  • Необходимость часто останавливаться во время ходьбы. Увеличение болей после тренировки или иной физической деятельности.

Предрасполагающие факторы развития “пяточной шпоры”

• Заболевание часто встречается среди бегунов, в частности при резком увеличении беговых нагрузок (более чем на 10% от недельного объема).
  • Индивидуальные особенности строения стопы (плоскостопие, чрезмерная пронация и т. д.)
  • Неправильно подобранная обувь Бег или длительная ходьба по жестким поверхностям (например, бетон)
  • Для женщин риски выше, если в повседневной жизни они носят обувь на высоких каблуках
  • Повышены риски возникновения подошвенного фасциита у людей с лишним весом
  • Нарушение мобильности голеностопа