Реабилитация после травм и операций

Комитет ВОЗ сообщает, что проведение реабилитации после проведения операций или получения травм является активным процессом, благодаря которому можно в полной мере восстановить функции организма. Если полное восстановление невозможно, то целью реабилитации является интеграция человека в обществе, восстановление его физического, эмоционального состояния, а также налаживание социальных отношений.

В процесс реабилитации включены мероприятия, которые способны предотвратить инвалидность. Способы реабилитации направлены на то, чтобы вернуть пациенту чувство полноценной жизни с точки зрения социальной и профессиональной активности, а также психического состояния.

Основополагающими принципами успешной реабилитации являются:

• Комплексный подход;
  • Раннее начало проведения;
  • Непрерывность.

При планировании мер по восстановлению для каждого пациента специалисты нашей клиники руководствуются такими правилами:

• Проведение реабилитации как можно раньше после травмы или операции;
  • Комплексный подход. В нашей клинике используются все доступные техники реабилитации, включая двигательную терапию, физиотерапевтические процедуры, мануальные техники;
  • Составление индивидуального плана восстановления для каждого пациента;
  • Контроль состояния пациента и при необходимости переход на более активную форму;
  • Непрерывность проведения комплексных процедур;
  • Следование протоколам при планировании нагрузки и оценке эффективности реабилитационных мер.

Наша клиника проводит реабилитацию после травм разного происхождения и операций:

• Спортивные травмы;
  • Травмы суставов;
  • Восстановление после травм позвоночника;
  • Предоперационная физическая реабилитация;
  • Реабилитация после оперативного вмешательства на позвоночнике;
  • Реабилитация после артроскопии.

Благодаря раннему началу проведения реабилитационных мер можно предупредить дегенеративные изменения в тканях. Такая профилактика особенно важна при патологиях неврологического характера. Чем раньше пациент будет включен в реабилитационный процесс, тем благоприятнее будет исход заболевания. Также восстановление – это важный этап профилактики инвалидности.

Вопрос медицинской реабилитации весьма сложен и требует одновременной работы многих специалистов: в нашем центре задействованы хирурги, терапевты, травматологи, врачи реабилитационной и физической медицины, физические терапевты и массажисты. Слаженное сотрудничество специалистов позволяет подобрать программу с учетом психического и физического состояния больного на отдельных этапах реабилитации.

Методы и средства восстановления подбираются группой специалистов на основании таких данных, как состояние пациента, его функциональные возможности, двигательный опыт, причина появления заболевания, а также возраст и пол.

Кроме того, берется во внимание рубцовый процесс, который характерен для каждого пациента после хирургического вмешательства или получения повреждения мышц в результате травмы. Скольжение фасций, сосудов и нервного волокна ухудшается из-за спаечного процесса. Это приводит к нарушению биомеханики движения, застойным процессам и стойкому болевому синдрому.

Комплексная реабилитация в нашей клинике включает в себя:

• Метод Neurac;
  • Двигательные типы терапии;