Травмы позвоночника

Повреждение позвоночного столба называется «травмой позвоночника». Травмы позвоночника могут затрагивать связочный аппарат, кости и нервные окончания. Травм позвоночника огромное количество, включая ушибы, переломы, разрывы связок, подвывихи и вывихи, а также смещение позвонков (спондилолистез). Такие ситуации, при которых происходит нарушение в отделах позвоночника, часто приводят к осложнениям, которые связанны с повреждением спинного мозга. Состояния могут поддаваться лечению или быть необратимыми. Главными признаками повреждений позвоночника являются:
  • Сильная боль в той области, где был удар;
  • Ограничение движений;
  • На месте ушиба появляются синяки, подтеки крови и припухлости;
  • Покалывание и онемение конечностей может ощущаться при умеренных повреждениях нервных окончаний.
Если во время травмы был затронут спинной мозг, могут появиться следующие симптомы:
  • Небольшие нарушения в движении;
  • Полный паралич;
  • Нарушение работы органов ЖКТ и др.
Факторами риска травм позвоночника являются:
  • Падения с высоты;
  • Автомобильная авария;
  • Занятия спортом и прочее.
Больше всего подвержены травмам люди в пожилом возрасте. Даже после незначительных травм иногда возникают серьезные последствия, влияющие на всю оставшуюся жизнь. Это связано с сопутствующими дегенеративными изменениями позвоночника, например, остеопороз.

Лечение

После падения или получения травмы обязательно нужно обратиться к врачу. Только после осмотра пациента, сбора анамнеза и проведения дополнительных диагностических исследований может быть поставлен диагноз. При подозрении травмы позвоночного столба врач назначит пациенту такие варианты исследований:
  • Рентген поврежденной зоны;
  • Магнитно-резонансная томография;
  • Компьютерная томография;
  • Ангиография (использование контрастного вещества для исследования сосудов).
Дальнейшее лечение зависит от степени тяжести травмы, характера и расположения. Классические варианты лечения применяются в качестве поддерживающей терапии и для восстановления после легких ударов. В такое лечение часто входит ношение корсета или воротника. Они нужны для коррекции отделов позвоночного столба. Поражение спинного мозга требует оперативного вмешательства. Операция нужна для восстановления кровоснабжения и декомпрессии спинного мозга. На участке спинного мозга, который пострадал в результате повреждения, проводятся реконструктивные вмешательства. После любого удара в области Пациент с подозрением на травму позвоночного столба в срочном порядке госпитализируется. Благодаря своевременной и правильной медицинской помощи, и современным методам лечения восстановление может проходить быстро, а негативные последствия травмы будут снижены.