Контрактура суставов

Патологическое состояние, обусловленное возникновением устойчивого ограничения движений в пораженном суставе, вызывающее атрофию мышц, которая проявляется в уменьшении их размеров, силы и выносливости. Контрактура сустава не является самостоятельным заболеванием, а возникает вследствие травматических, воспалительных или рубцовых изменений сухожилий, кожи, подкожной клетчатки, сосудов и нервов.

Симптомы контрактуры суставов

• Разгибательная контрактура — с ограничением сгибания в суставе
  • Сгибательная контрактура — с ограничением разгибания в суставе
  • Главным симптомом любой контрактуры является потеря либо ограничение подвижности сустава
  • Контрактуры, возникшие на фоне острых заболеваний, отличаются стремительным течением, при хроническом процессе патологические изменения формируются достаточно медленно
  • Врожденные контрактуры проявляются тем, что пораженная конечность, в сравнении со здоровой, значительно отстает в росте, а также она не способна совершать естественный объем движений

Предрасполагающие факторы

• Артрогенная — при патологии суставных поверхностей сочленяющихся костей, связок и капсулы сустава
  • Болевая (анталгическая) — рефлекторное ограничение движений в суставе при болезненности движений
  • Дерматогенная — при обширных рубцовых изменениях кожи
  • Десмогенная — при рубцовых изменениях соединительнотканных образований (фасций, апоневрозов и др.)
  • Миогенная — при укорочении мышц в результате травмы, воспалительных или дистрофических процессов
  • Неврогенная — при нарушениях иннервации
  • Паралитическая — при параличе мышцы или группы мышц
  • Профессиональная — контрактура при хронической травматизации или перенапряжении определённых групп мышц в связи с профессиональной деятельностью