Терапия

Причинами дискомфорта в спине могут выступать различные заболевания, в том числе и заболевания внутренних органов. Первичный прием терапевта — это обязательная и необходимая консультация для пациента. Врач терапевт проведет первичный осмотр и поставит предварительный диагноз. Но самое главное, терапевт ответит на основной вопрос — что является причиной боли в спине, что лечить и к какому специалисту вас направить.

Боль – это всегда сигнал, который нельзя игнорировать. Тело говорит с нами языком боли, который означает: «Прислушайся к своему организму! Обрати на него внимание!». Но боль – это лишь следствие, важно найти и устранить причину! А вот тут начинается самое интересное…

Болями в спине отзываются различные заболевания. Источником могут быть не только заболевания позвоночника, но и патологии внутренних органов, некоторые из которых весьма опасны и требуют обязательного лечения.

Часто за болями в спине «прячутся»:

• Язва желудка и двенадцатиперстной кишки,
  • Панкреатит (поджелудочная железа)
  • Пиелонефрит (почки)
  • Воспалительные заболевания органов малого таза у мужчин и женщин (простатит, аднексит)
  • Ишемическая болезнь сердца

При язве и панкреатите боль может проходить через всю спину, но чаще боль сосредоточена в пояснице. Боли в спине сопровождаются болями в животе, тошнотой, изжогой, рвотой.

При пиелонефрите боли сосредоточены в области поясницы и сопровождаются повышением температуры. При этом мышцы поясницы сильно напряжены, а боль может быть как с одной, так и с двух сторон.

Воспалительные процессы в органах малого таза (простатите у мужчин и аднексите у женщин) сопровождаются болями в области поясницы, крестца и копчика. Пациент обычно испытывает постоянные боли, которые могут иметь колющий, стреляющий, тянущий, ноющий, тупой или острый характер. Болевые ощущения могут усиливаться в положении сидя и лежа из-за того что, воспаленный орган создаёт провокацию для здоровых тканей.

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) – по данным ВОЗ эта болезнь уносит больше всего человеческих жизней. При ИБС, в результате физической нагрузки, пациент испытывает жгучую, сдавливающую боль за грудиной, которая так же «отдает» в нижнюю челюсть, в шею, в левую руку и в спину! В состоянии покоя боли прекращаются. Так проявляется стенокардия напряжения, которая по мере развития болезни, при отсутствии адекватного лечения, переходит в стенокардию покоя. Остеохондроз грудного отдела позвоночника часто называют болезнью-хамелеоном, т.к. он проявляется болями, которые имитируют сердечный приступ. Стенокардические боли также маскируются под остеохондроз, и тут очень важно вовремя поставить правильный диагноз!

Врач терапевт Алеф клиники занимается диагностикой и лечением таких заболеваний:

• Гипертоническая болезнь
  • Ишемическая болезнь сердца
  • Хроническая сердечная недостаточность
  • Заболевания верхних и нижних дыхательных путей
  • Заболевания желудка и поджелудочной железы
  • Заболевания почек