Блефароспазм

Состояние считается одним из видов медленных гиперкинезов. Оно относится к дистоническим проявлениям. Блефароспазм – это патология, характеризующаяся двусторонним сокращением круговых мышц глаза в эпизодической форме. Характер движений неконтролируемый. Во время ночного отдыха непроизвольные движения исчезают. Исследования, которые проводились с целью выяснить причину появления состояния, не дают результатов. Некоторые ученые утверждают, что причина может заключаться в раздражении глазного яблока разными способами, включая те, что связаны с появлением в глазу инородного тела. Заболевание прогрессирует медленно. Постепенно увеличивается интенсивность движений и их частота. Возможными причинами развития патологии являются:
  • Функциональные неврологические расстройства ЦНС;
  • Побочные эффекты после применения лекарственных средств;
  • Такие заболевания, как трихиаз, блефарит;
  • На поверхности глаза нет нужного количества смазки, из-за чего движения века становятся более активными. Своими движениями веко пытается восполнить недостаток смазки и распределить слезу по всей поверхности глаза.
Симптомами блефароспазма являются:
  • Мигание глаза неконтролируемого характера;
  • Закрытие век самопроизвольного типа;
  • Подергивающийся глаз;
  • При принудительном закрытии века у пациента могут произойти нарушения зрения;
  • Поражение только одной стороны – редкое явление. Обычно нарушается функционирование обоих глаз.
Для лечения состояния используются такие методы, как:
  • Мануальные техники мягкого типа, например, массаж;
  • Применение ботулотоксинов и противовоспалительных препаратов в виде инъекций;
  • Использование фармакологических средств по рекомендации невропатолога.