Неспецифическая боль в нижней части спины

Более 80% населения земли периодически ощущают боль в поясничном отделе позвоночника. Их называют синдромом «боли внизу спины» или БВС. 90% людей испытывали дискомфорт, хотя бы раз в жизни. Остальные сталкиваются с болевыми ощущениями постоянно.

В большинстве случаев БВС является патологией, связанной с проблемами межпозвоночных суставов, мышц, связочного аппарата крестцово-подвздошного сустава.

Основными показаниями заболевания являются:

• Появление острой боли внизу спины в период интенсивной нагрузки или после. Провоцировать болевые ощущения может перепад температурных режимов, например, нагревание, а затем резкое охлаждение;
  • Характер боли – прокалывающий, рвущий, пульсирующий, словно прострел;
  • Область боли – поясница;
  • Локация болевых ощущений – кости, связки, мышцы.

В острой форме боли делают человека беспомощным. Часто во время приступа пациент застывает в одной позе и не может разогнуться. Любые попытки вернуться в обычное положение вызывают еще более резкую боль. В таком состоянии продолжительность боли может быть до нескольких суток. Расслабиться и снять болевые ощущения помогает принятие лежачего положения на жесткой поверхности. Иногда неприятные ощущения проходят через несколько минут. В этом случае у пациента возникает чувство, будто что-то стало на свое место.

Факторы риска

Боль в нижней части спины может быть вызвана:

• Единоразовый перегруз связок или мышц;
  • Поражение органов малого таза, тазобедренных суставов и органов брюшной полости;
  • Патологии костной ткани или суставов.

Хроническая форма БВС возникает при постоянном стрессе, чувстве тревоги и депрессии. Часто патология имеет генетическую форму. В таком случае болевой синдром локализуется в мышцах спины.

Лечение БВС проходит с применением комплексного ряда медицинских услуг:

• Ударно-волновая терапия;
  • Физиотерапевтические процедуры;
  • Декомпрессионная двигательная терапия;
  • Терапия Redcord, направленная на движение.