Радикулит

Радикулит (радикулопатия) – это термин, обозначающий симптомы характерные для раздражения корешков спинного мозга. Корешки спинного мозга – это нервы, которые отходят от спинного мозга и могут ущемляться окружающими тканями. Например, спазмированными мышцами или костными структурами.

Радикулит чаще является симптомом или следствием, нежели самостоятельным заболеванием. Часто радикулит становится следствием выраженного остеохондроза. Остеохондроз – заболевание, при котором изменяются свойства тканей. Хрящи и суставные поверхности становятся менее эластичными и упругими. Это может быть последствием травм, недостаточной или не корректной физической активности. Определенную роль в развитии остеохондроза играет и наследственная предрасположенность.

Как возникает радикулит

Симптомы радикулитаРадикулит может стать следствием огромного количества заболеваний и факторов, связанных с образом жизни. Но в основном, как было указано ранее, причиной радикулита становится остеохондроз и нестабильность определенного отдела позвоночника. Это приводит к структурным изменениям в тканях позвоночника и окружающих тканях, которые, в свою очередь, могут приводить к сдавлению корешков спинного мозга.
Факторами развития остеохондроза и соответственно радикулита могут быть:

• ожирение;
  • травмы и повреждения позвоночника, что особенно часто случается у профессиональных
  • спортсменов;
  • нарушения осанки, связанные с сидячим образом жизни или недостаточной физической активностью;
  • нерациональные, технически некорректные или чрезмерные по длительности/тяжести физические нагрузки;
  • гормональные нарушение, аутоиммунные процессы и нарушения обмена веществ.

Симптомы радикулита

Так как радикулит является ущемлением одного или нескольких корешков спинного мозга, симптомы будут зависеть от того на каком уровне произошло защемление, чувствительность и движение какого сегмента тела обеспечивал ущемленные корешок. Чаще всего мы сталкиваемся с ущемлением корешков в поясничном и крестцовом отделах позвоночника, так как на них приходиться наибольшая нагрузка.

Основные симптомы радикулита:

1. Сильные боли в соответствующих отделах позвоночника. Боли могут быть ноющими, стреляющими, усиливаться при определенном положении тела или движениях.
  2. Нарушения чувствительности конечностей. Ощущение онемения, покалывания и мурашек, слабость мышц.
  3. При шейном радикулите отмечают сильные боли в области затылка и шеи, которые могут обостряться во время резких движений, при кашле или чихании.

Диагностика радикулита

Диагностика радикулитаВ процессе диагностики данного заболевания специалисты используют все методы и принципы объективного обследования пациента. Поэтому стандартный способ проверки и дальнейшей установки диагноза выглядит следующим образом:

1. Врач внимательно выслушивает все жалобы пациента.
  2. Производится пальпация по ходу нервных окончаний.
  3. Используется неврологический молоточек, с помощью которого удается определить конкретные рефлексы.

Диагностика радикулита в Alef Clinic также подразумевает применение и некоторых вспомогательных методов. Для этого пациента часто отправляют на рентген, который поможет определить наличие всех стадий остеохондроза, а также межпозвоночные грыжи.

Диагностика радикулита, как и любого другого заболевания начинается с тщательного осмотра и сбора анамнеза пациента. После детального осмотра специалист назначает соответствующие дополнительные исследования. Это может быть рентгенография, которая позволит оценить состояние костных структур и наличие нестабильности. Для выявления грыж или протрузий и оценки состояния мягких тканей целесообразнее применять МРТ. В некоторых ситуациях используется КТ. Также пациенту могут назначить соответствующие анализы крови или мочи. Если, например, специалист заподозрит наличие воспалительного процесса или признаки гормональных и обменных нарушений.

Лечение радикулита

Лечение патологий сводится к тому, чтобы исключить сильные боли. Для этого специалисты часто назначают применение нестероидных препаратов с противовоспалительным эффектом. Еще на консультации врач определяет список необходимых анализов, исходя из которых станет понятно, как лечить радикулит. Вместе с этим удается определить точную стоимость лечения в Alef Clinic.

Основной целью лечения радикулита является избавление от боли и максимально полное восстановление утерянных функций и движений. В большинстве случаев для этого достаточно двигательной терапии. Выполнение индивидуально подобранных упражнений позволит убрать мышечный спазм и изменить характер движения позвоночника. Это поможет избавится от ущемления и улучшить местное кровообращение, питание тканей.